ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА

В работе был проведен поверочный расчет автодорожного моста (рис. 1) по результатам проведения геодезии, которое выявило отклонения геометрии моста от проектной документации (рис. 2). Мост построен в 2000 году. Является металлическим, балочным, неразрезным. Имеет длину около 720 м, установлен на 8 опорах, состоит из 69 секций.

 

Общий вид моста
Рис. 1. Общий вид моста

 

Кривые пролетного строения моста
Рис. 2. Кривые пролетного строения*
05-raschet-mosta-02 01- геодезическая;
05-raschet-mosta-02 02- сдаточная;
05-raschet-mosta-02 03 - № опоры;
05-raschet-mosta-02 04- стык секции;
05-raschet-mosta-02 05- опора

 

*Примечание:
1. по оси абсцисс кривых пролетного строения отложены номера стыков секций, [-];
2. по оси ординат кривых пролетного строения отложены высотные отметки стыков секций, [мм].

 

В системе трехмерного твердотельного и поверхностного проектирования Autodesk Inventor LT была создана поверхностная модель моста. Геометрия одной из секций представлена на рис. 3.

 

Поверхностная модель секции моста
Рис. 3. Поверхностная модель секции моста

 

Поверхностная модель была импортирована в ANSYS, где была создана конечно-элементная модель, к которой прикладывались соответствующие расчетные нагрузки:
- собственный вес G;
- нормативная нагрузка от автомобилей АК;
- нормативная нагрузка от нестандартных транспортных средств НК;
- температурные воздействия.

 

В соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 для расчета моста были приняты схемы нагружения:
1. G+AK;
2. G+HK;
3. G+0.75∙HK+0.75∙HK.

 

Ниже приведен пример расчета моста при сочетании нагрузок G+AK.

Смоделированное в ANSYS значение расчетной нагрузки АК, приложенной к расчетной модели, показано на рис. 4.

 

Карты распределения расчетной нагрузки на мост
Рис. 4. Карты распределения расчетной нагрузи AK, [Па]
05-most-calc-02 03 - № опоры

 

Карта распределения эквивалентных напряжений (SEQV) при сочетании нагрузок G+AK представлена на рис. 5.

 

Карты распределения эквивалентных напряжений
Рис. 5. Карты распределения SEQV (масштабный коэффициент 25), [Па]
05-raschet-mosta-05 01- зона максимальных напряжений;
05-raschet-mosta-02 03 - № опоры

 

По результатам расчета была определена зона максимальных напряжений и проанализировано ее НДС (рис. 6).

 

Карты распределения эквивалентных напряжений
Рис. 6. Карты распределения SEQV в зоне максимальных напряжений (масштабный коэффициент 1), [Па]
05-raschet-mosta-05 01- место с максимальными SEQV

 

При сочетании нагрузок G+AK необходимое условие прочности выполняется: SEQV = 290 МПа < σдоп = 295 МПа.

 

Выводы:

1) Максимальные напряжения возникают в усилении опоры №6.

2) Коэффициент запаса для максимальных эквивалентных напряжений по допускаемым напряжениям равен 1,02.

 

скачать "ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА"
скачать "ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ"
скачать "МОНИТОРИНГ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ"
Форум Специалисты О нас

Ссылка для цитирования в списке литературы:

CAE-CUBE: [Электронный ресурс]. URL: https://premierdevelopment.ru/ (дата обращения )

premierdevelopment.ru, все права защищены, 2015 - 2021

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.